Мимика: самые значимые невербальные проявления чувств

Содержание
  1. Невербальное проявление эмоциональных состояний человека – Саморазвитие
  2. Типы невербальной коммуникации
  3. Невербальное общение: трактовка мимики в чувства и эмоции
  4. Значение мимики в жизни человека
  5. Проявления чувств и эмоций посредством невербальных сигналов
  6. О чём расскажет мимика?
  7. Предлагаем рассмотреть самые значимые невербальные проявления чувств, отражающихся в мимике лица, которые схематически изображены на картинке:
  8. Мимика как элемент невербальной коммуникации
  9. Универсальные эмоции, выражающиеся мимикой
  10. Наиболее употребительные мимические выражения
  11. Невербальное общение: трактовка мимики в чувства и эмоции. О чем говорит мимика лица (7 фото)
  12. Карта не территория
  13. Дыхание
  14. Упражнения для мимических мышц
  15. Из чего состоит рабочий аппарат актера
  16. Упражнения для тренировки мышц глотки и мягкого неба
  17. Лицо расскажет правду
  18. Картинка нарисованная ребенком Индиго
  19. Упражнения для мышц нижней челюсти
  20. Движения
  21. Упражнения для гортани и верхнего неба
  22. Карты таро и психоанализ
  23. Артикуляция
  24. Голос
  25. Упражнения для губ
  26. Лицо и фигура
  27. Упражнения для языка
  28. Невербальное общение: трактовка мимики в чувства и эмоции
  29. Заключение
  30. 25. Мимика
  31. Эмоции появились давно, у всех высших млекопитающих они есть: дельфинов, кошек, собак, обезьян… У нас с ними куча общих эмоций: радость, удивление, печаль, гнев, отвращение, презрение, горе, стыд, интерес, вина, смущение. У людей эмоций на порядок больше, перечислять их все я не буду – просто много
  32. Иллюстрация и реакция
  33. Понятно: эмоции-иллюстрации больше для общения
  34. большинство людей одни и те же эмоции демонстрирует более-менее одинаково
  35. Микровыражения
  36. Естественно, совершенно не обязательно что человек будет свои эмоции скрывать. Но такое бывает довольно часто. Ну, от него ждут или требуют другую эмоцию, она неприлична в этом обществе, её демонстрация ведёт к неприятным последствиям, а демонстрация более подходящей – к правильным
  37. На что смотреть
  38. Что женщина красят – на то и смотрим ;)
  39. Тренируемся
  40. Понятно, что эмоций намного больше и они часто бывают «смешаны». Но об этом мы поподробнее поговорим, когда будем разбирать мета-сообщения
  41. Картинки из роликов канадского канала Just For Laughs Gags: они создают различные ситуации и снимают реакцию случайных прохожих. Так что эмоции здесь вполне искренние, а не сыгранные актёрами
  42. Значение эмоций
  43. Эмоции ведь так называемые мета-состояния: это оценочные состояния «по поводу». То есть «просто так» эмоций не бывает – всегда есть событие, по поводу которого эта оценка делается
  44. 3. Где скорее всего эмоция-реакция, а где – эмоция-иллюстрация?
  45. 4. Какие эмоции скорее всего будут у человека, если у него:
  46. Где проходим
  47. По теме

Невербальное проявление эмоциональных состояний человека – Саморазвитие

Мимика: самые значимые невербальные проявления чувств

Для начала определим круг разработанности данной проблемы и кратко перечислим ученых.

Ученые, которые занимались проблемой невербальных проявлений эмоций: П. Экман, У. Фризен, Э. Берн и др.

Для изучения проблемы невербальных проявлений эмоций нам необходимо рассмотреть невербалику в целом, а затем перейти к эмоциям.

Определение

невербальная коммуникация – это обмен информацией без использования речи. Это общения при помощи мимики и различных знаковых систем.

Эмоции представляют собой специфический класс субъективно переживаемых состояний, различных ощущений приятного и неприятного, само отношение человеку к миру, себе и окружающим.

Невербальная коммуникация и невербальное проявление тесно связаны между собой.

Типы невербальной коммуникации

Выделяется несколько типов невербальной коммуникации: кинесика, гаптика, мимика, проксемика, окупесика, хронемика, одорика, аускультация, гастика, системология, паралингвистика, актоника.

Подробнее о них мы узнаем, обратившись к рисунку 1.

Рисунок 1. «Типы невербальной коммуникации»

Также выделяется и более упрощенные типы невербальной коммуникации.

  • выразительные движения тела (жесты, мимика и пантомимика, поза, походка);
  • визуальный контакт (направление, длина паузы, частота контакта).
  • Просодические и экстралингвистические. Голос и речь: интонация, громкость, тембр, темп речи, ритм, дикция, модуляция, высота, тональность, паузы, вздох, смех, плач, кашель, зевание и др.
  • Такесические. Динамические прикосновения: рукопожатие, поцелуй, похлопывание и др.
  • Проксемические:
    • пространственная структура общения (ориентация и угол общения партнеров, дистанция);
    • время (опоздания, ранний приход, соотношение времени и статуса, культура времени).

    Невербальное проявление эмоций мы можем проследить по выражению лица, различных жестов. Представим информацию наглядно на рисунках 2 и 3.

    Рисунок 2. «Универсальные проявления эмоций: радость, гнев, удивление, страх»

    Рисунок 3. «Жесты»

    Невербальное проявление эмоций начинается с самого рождения ребенка, однако совершенства оно достигает лишь в подростковом возрасте, когда общение со сверстниками становится ведущей деятельностью.

    Далее рассмотрим подход П. Экмана и У. Фризена. Они представили невербальное общение (и выражение эмоций, в частности) в виде определенных кодов. Перечислим их ниже:

    1. «эмблемы» — это определенный устойчивые коды, которые тесно связаны с культурой и осознанно употребляются;
    2. «иллюстраторы» — неустойчивые коды, которые тесно связаны с речью и могут употребляться как осознанно, так и неосознанно;
    3. «регуляторы» представляют собой коды, которые направлены на поддержание общения;
    4. «экспрессивные» являются лицевыми знаками;
    5. «адапторы» — это остаточные формы когда-то целесообразных действий, сопровождающих потребности человека, их функции в общении заключаются недостаточно осознанно в поддержке, защите себя.

    Ничего непонятно?

    Попробуй обратиться за помощью к преподавателям

    Вывод

    Таким образом, невербальные проявления эмоций тесно связаны с невербальной коммуникацией в целом.

    Источник:

    Невербальное общение: трактовка мимики в чувства и эмоции

    10.04.2018

    Донести до других свои чувства и мысли человеку помогает устная или письменная речь. В первом случае используется не только ая передача текста, но и невербальные средства общения, такие как жесты или мимика.

    Они оживляют речь, придавая ей более эмоциональную окраску. Умение правильно считывать невербальные сигналы позволяет понять истинные мотивы собеседника, поскольку именно мимика в общении выражает непосредственное отношение к происходящему.

    Значение мимики в жизни человека

    Невербальное общение не предполагает использования речи, только сенсорные или телесные контакты: мимика, прикосновение, жесты, взгляд. Именно они помогают людям достигнуть взаимопонимания на уровне эмоций.

    Исследованиями установлено, что лишь 35% информации мы передаем друг другу посредством речи. Остальное  65% приходится на долю невербальных сигналов: движения тела, жестов, взгляда, мимики.

    Они дополняют произносимые фразы, усиливая их значимость.

    Фактически, невербальные средства общения вполне способны заменить собой речь. Так происходит с глухо — немыми людьми.

    Для них безречевое общение посредством жестов и мимики – обычный способ коммуникации с окружающими. То же самое можно сказать о детях, которые еще не научились говорить.

    Приёмами невербального общения люди пользуются, чтобы установить коммуникативные связи с представителями животного мира.

    Нельзя недооценивать значение мимики в процессе общения. Ведь порой выражение лица, вкупе с другими невербальными сигналами, несет в себе больше информации о чувствах или настроении собеседника, чем слова. Люди привыкли контролировать то, что говорят.

    Однако невербальные проявления скрыть сложно. Многие движения происходят рефлекторно, до того как эмоция будет оценена мозгом.

    Научившись улавливать и трактовать мимику и другие невербальные сигналы, можно понять не только то, что хочет сказать собеседник, но и то, что он пытается скрыть.

    Проявления чувств и эмоций посредством невербальных сигналов

    Жесты, пантомимика и мимика — средства общения, которые относятся к оптико — кинетическим. Эта система невербальных сигналов включает внешний вид, тембр голоса, движения рук или головы, положение тела в пространстве.

    Успешное установление контакта зависит не только от того, что собеседник говорит, но и насколько уверена его мимика, поза, голос, взгляд.

    Именно этим обусловлен интерес к изучению значения невербальных сигналов со стороны психологов, бизнесменов и людей, которые хотят построить карьеру.

    О чём расскажет мимика?

    Важнейшим элементом невербальной коммуникации является мимика. Американский психолог Пол Экман разработал методику «Facial Affect Scoring Technique» или, сокращенно, FAST, которая позволяет определить эмоциональное состояние пациента визуально. Профессор предложил условно разделить лицо человека на три зоны:

    • лоб и глаза,
    • нос и область вокруг него,
    • рот и подбородок.

    Согласно методике FAST значение невербальной мимики рассматривается только в совокупности изменений хотя бы двух из этих участков. Такой несложный анализ невербального сигнала позволяет, к примеру, отличить притворную улыбку от искренней радости.

    Существует шесть основных эмоций, наиболее ярко выражаемых посредством мимики:

    • радость,
    • гнев,
    • удивление,
    • отвращение,
    • ужас,
    • печаль.

    Непроизвольная или рефлекторная мимика это невербальные проявления, которые сам человек не контролирует. Именно она отражает истинное эмоциональное состояние.

    Предлагаем рассмотреть самые значимые невербальные проявления чувств, отражающихся в мимике лица, которые схематически изображены на картинке:

    1. Эмоция радости отражается на зоне лба и рта. Уголки губ приподняты, зубы приоткрыты. Вокруг глаз обозначаются легкие морщинки. Брови тоже слегка приподнимаются по отношению к переносице.
    2. Лицо человека, который испытывает счастье, расслаблено. Это выражается полуприкрытыми верхними веками, брови при этом слегка приподняты, взгляд сияющий. Уголки губ оттянуты к ушным раковинам.
    3. Для удивления характерны приподнятые кверху брови, округленные глаза, слегка приоткрытый рот.
    4. Сомнение выражается во взгляде человека, смещенном влево. Именно левое полушарие мозга отвечает за анализ ситуации. Положение губ напоминает саркастическую ухмылку, то есть, приподнят только один краешек губ.
    5. Угрюмость или уныние выражают опущенные брови и уголки рта. Взгляд потухший, безразличный.
    6. Лицо испуганного человека напряжено. Страх выражается в приподнятых бровях, широко распахнутых глазах. Через приоткрытые губы частично видны зубы.
    7. Округлившиеся глаза, приоткрытый рот, поднятые брови – так мимикой лица выражается шок.
    8. Однобокая ухмылка, скошенный в сторону взгляд, прищуренные глаза и приподнятая бровь – так выглядит недоверие.
    9. Взгляд человека, размышляющего над проблемой, направлен вверх. Уголки губ немного опущены.
    10. Широко распахнутые, азартно блестящие глаза, приподнятые «домиком» брови и приоткрытый рот, выражают радость по поводу пришедшей в голову гениальной идеи.
    11. Человек, довольный собой, выглядит расслабленным. Его брови и веки опущены, а губы сложены в полуулыбку.
    12. О коварных замыслах поведает взгляд с прищуром, приподнятые внешние уголки бровей, сжатые в ниточку губы, складывающиеся в натянутую улыбку.
    13. Хитрец прищуривает глаза, отводит взгляд в сторону. Левый или правый уголок его рта приподнимается.
    14.  Демонстрируя решимость, человек сжимает губы, крепко стискивает челюсти, смотрит исподлобья. Его зрачки могут резко сужаться, взгляд становится угрожающим.
    15. Смущаясь, люди устремляют глаза вниз, улыбаются сомкнутыми губами так, что один краешек рта приподнимается. Внутренние кончики бровей ползут вверх.
    16. Обида выражается в поджатых губах, низко опущенных бровях и веках. Взгляд отводится в сторону от собеседника.
    17. Сосредоточенно думая, большинство людей сдвигают брови так, что образуется складка на переносице. Взгляд при этом будто устремлен в себя, подбородок напряжен, рот неподвижен.
    18. Неуверенность выражается в немного растерянном, блуждающем взгляде, приподнятых «домиком» бровях. Уголки губ при этом опускаются.
    19. Выражение мечтательности на лице характеризуется высоко поднятыми внутренними уголками бровей. Взгляд устремлен вверх, уголки рта располагаются ассиметрично.
    20. Утомление выражается в полном расслаблении лицевых мышц, в том числе век. Губы приобретают форму подковы, обращенную кончиками книзу.

    Источник: https://donpi.ru/razvitie-mozga/neverbalnoe-proyavlenie-emotsionalnyh-sostoyanij-cheloveka.html

    Мимика как элемент невербальной коммуникации

    Мимика: самые значимые невербальные проявления чувств

    Система, несущая целый комплекс информации – человеческое лицо. Именно на нем отражаются эмоции, настроение, отношение человека к происходящему, его возраст, пол, принадлежность к определенному этносу. Эмоции человека порождают мимическую реакцию, связанную с деятельностью мышц лица. Физиологи утверждают, что каждая эмоция связана с конкретной мышечной реакцией.

    Определение 1

    Мимика – это выразительные движения лицевых мышц, являющиеся одной из форм проявления каких-либо чувств человека, отвечающие каким-либо психическим состояниям человека.

    Мимика может оказывать существенное влияние на субъективное восприятие эмоционального выражения. Выделяется 3 типа мимических сигналов:

    1. Статичные (форма лица, цвет кожи, форма глаз, носа, губ);
    2. Медленные (изменения внешности во времени);
    3. Быстрые (движения лицевых мышц, временные изменения внешности).

    Именно последний тип сигналов появляется на лице на короткое время и исчезает, лишь другой человек способен это заметить и интерпретировать.

    Мимика имеет индивидуальные особенности, связанные со строением лица. Исследователи считают, что мимика имеет генетическую обусловленность, что подтверждают исследования схожести мимических реакций близнецов в одинаковых ситуациях.

    В человеческом коллективе необходима демонстрация мимических эмоций не только спонтанных, но и контролируемых. Контроль мимики неразрывно связан с развитием мышления, в определенной ситуации человек должен сдержать или, наоборот, дать своим эмоциям волю.

    Универсальные эмоции, выражающиеся мимикой

    Универсальные эмоции, которые можно отобразить мимически, проявляются на лице человека следующим образом:

    • Радость – говорит о приподнятом настроении собеседника. При выражении этой эмоции на лице нет напряжения, глаза блестят, брови подняты, глазные щели немного суживаются, уголки губ приподняты, губы растянуты в улыбке или полуулыбке.
    • Удивление – реакция на что-то неожиданное или новое. Удивление проявляется на лице в поднятых вверх бровях, морщинах на лбу, широко раскрытых без напряжения глаз, рот приоткрыт.
    • Печаль – реакция, связанная с неудачами или потерями. Концы бровей опущены вниз, между бровями проявляются морщины, глаза приоткрыты, веки образуют треугольник, уголки губ опущены вниз.
    • Гнев – реакция физической угрозы, намерение причинить вред. Лицо краснеет, вздуваются вены на висках и шее, дыхание учащается, лицо искажается, брови сдвигаются, между бровями возникают морщины, грубы напряженно сжимаются.
    • Отвращение – реакция на неприятные прикосновения, звуки, запахи, вкусы. Брови опущены, глазные щели сужены, веки приоткрыты, уголки рта опущены, рот приоткрыт, губы напряжены, нос сморщен.
    • Страх – реакция на неприятности, которые человек не в силах предотвратить. Брови приподняты, растянуты и сведены у переносицы, на лбу проявляются морщины, глаза напряжены и широко раскрыты, губы напряжены и растянуты.

    Наиболее употребительные мимические выражения

    Длительность и направление взгляда.

    Взгляд выполняет важнейшую коммуникативную функцию, а его длительность указывает на характер отношения к собеседнику и предмету разговора. Обращенный на другого человека взгляд направлен на разные области лица и тела, в зависимости от этого он несет различную информацию о характере общения:

    • деловой взгляд концентрируется на области лба и глаз;
    • социальный взгляд – на уровне глаз и рта;
    • интимный взгляд – от глаз до других частей тела.

    Пристальный прямой взгляд характеризует предупреждение, вызов или угрозу. Также он может интерпретироваться как проявление чувств, любви и привязанности.

    Согласно наблюдениям исследователей, если человек смотрит на собеседника менее 1/3 времени, это может признаком скрытия чего-либо, недоговоренности.

    Универсальным индикатором является частота взглядов. В деловых взаимоотношениях взгляды, направленные на собеседника от вышестоящего лица, немного выше.

    Глаза, размер зрачков играют важную роль в коммуникации людей. Расширенные зрачки воспринимают как признак, свидетельствующий об отзывчивости и доброжелательности собеседника. Напротив, человек с суженными зрачками считается эгоистичным и холодным.

    Важным невербальным сигналом является мигание одним или двумя глазами. Собеседники подмигивают друг другу для того, чтобы достичь определенной договоренности и показать, что поняли друг друга. Заигрывая с мужчиной, женщина подмигивает мужчине. Например, в Америке подмигивание обозначает одобрение или согласие, напротив, в Азии оно воспринимается как неуважение или оскорбление собеседника.

    Замечание 1

    Особую важность имеет контактоустанавливающий взгляд. Социальный успех человека, умение устанавливать межличностные контакты зависит от его умения использовать взгляд.

    Русские не вступают в разговор без установления контакта, а японцы, напротив, стараются избегать взгляда собеседника.

    Другие проявления.

    Часто в мимике людей встречаются оскаленные зубы, являющиеся сигналом откровенной агрессии.

    Сжатые губы свидетельствуют об агрессивных действиях, угрозе или злости человека, вкупе это создает угрожающее лицо.

    Универсальным мимическим выражением считаются нахмуренные брови, они могут обозначать не только злость, но и сомнение, недовольство и т.д.

    При ощущении неприятных запахов лицевые мышцы человека сокращаются, тем самым образуя сморщенный нос. В социальном контексте это выражение лица констатирует отвращение к собеседнику или к предмету разговора.

    Несомненно, улыбка и смех носит универсальный коммуникативный характер. Исследователи выделяют около 18 разновидностей улыбки, которая используется в разных ситуациях невербальной коммуникации человека. Смех находится под слабым контролем сознания человека и возникает после окончания фразы.

    Таким образом, используемые человеком невербальные средства общения, а именно мимика, составляют самостоятельную систему знаков, выступающую в качестве незаменимого средства установления межличностных контактов. Мимика является знаковой системой невербального общения, различной в разных нациях. Проблема невербального общения актуальна в условиях глобализации мира и требует глубокого исследования.

    Источник: https://spravochnick.ru/psihologiya/neverbalnaya_kommunikaciya_-_chto_eto_takoe/mimika_kak_element_neverbalnoy_kommunikacii/

    Невербальное общение: трактовка мимики в чувства и эмоции. О чем говорит мимика лица (7 фото)

    Мимика: самые значимые невербальные проявления чувств

    Невербальное общение не предполагает использования речи, только сенсорные или телесные контакты: мимика, прикосновение, жесты, взгляд. Именно они помогают людям достигнуть взаимопонимания на уровне эмоций.

    Исследованиями установлено, что лишь 35% информации мы передаем друг другу посредством речи. Остальное  65% приходится на долю невербальных сигналов: движения тела, жестов, взгляда, мимики.

    Они дополняют произносимые фразы, усиливая их значимость.

    Фактически, невербальные средства общения вполне способны заменить собой речь . Так происходит с глухо — немыми людьми.

    Для них безречевое общение посредством жестов и мимики – обычный способ коммуникации с окружающими. То же самое можно сказать о детях, которые еще не научились говорить.

    Приёмами невербального общения люди пользуются, чтобы установить коммуникативные связи с представителями животного мира.

    Нельзя недооценивать значение мимики в процессе общения. Ведь порой выражение лица, вкупе с другими невербальными сигналами, несет в себе больше информации о чувствах или настроении собеседника, чем слова. Люди привыкли контролировать то, что говорят.

    Однако невербальные проявления скрыть сложно. Многие движения происходят рефлекторно, до того как эмоция будет оценена мозгом.

    Научившись улавливать и трактовать мимику и другие невербальные сигналы, можно понять не только то, что хочет сказать собеседник, но и то, что он пытается скрыть.

    Карта не территория

    Карта – это не территория Что здесь можно сказать? Карта – это карта. А территория – это территория. А карта уж явно не является территорией.

    Карты бывают географические, политические, экономические… Крупномасштабные, мелкомасштабные… Точные и схематические. Большие и малые.

    Бывают карты в виде глобусов, но они остаются картами – более или менее верными отражениями реальности. Обобщенными, упрощенными и искаженными. А мир един. Он велик и всеобъемлющ.

    Жили-были три слепых мудреца. В… Практическая психология Психологическая практика Карта Территория

    Дыхание

    От правильного дыхания на сцене, как и в спорте, зависит половина успеха. В первую очередь с помощью дыхания создается посыл, который доносит звуки до самых последних рядов. Также упражнения для актерского тренинга включают в себя задания для увеличения объема легких.

    Не очень красиво и органично выглядит на сцене актер, который во время длинного монолога начинает задыхаться – это сразу “выбивает” зрителя, а вернуть его в спектакль очень сложно. Также актеру нужно уметь произносить слова четко и с посылом в тот момент, когда он делает различные акробатические трюки или физические упражнения.

    Удержать при этом дыхание на одном уровне довольно сложно, и этому тоже надо учиться путем выполнения определенных упражнений.

    • «Воздушный шарик» – с помощью дыхания поддерживаем в воздухе воображаемый (или реальный) воздушный шар.
    • «Дровосек» – резко выдыхаем одновременно с движением руками, как будто рубим дрова.
    • «Лыжная гонка» – при каждом выдохе совершаем движения руками и ногами, как будто едем на лыжах, с длинным выдохом съезжаем с горы.
    • «Свеча» – представляем, что на кончике указательного пальца горит огонек, своим дыханием гасим его, относя палец все дальше и дальше.
    • «Присядка» – медленно (на 10 счетов) с выдохом садимся, внизу делаем вдох, так же медленно с выдохом встаем.

    Упражнения для мимических мышц

    • Упражнение 1. Растянуть уголки рта (“улыбка”) и расслабить. При усмиханни уголки рта поднимаются все выше и выше. Упражнение повторять при открытом и закрытом рте.
    • Упражнение 2. Вибрация губ (фырканье лошади). Наклоняемся кпереди, расслабляем верхнюю часть тела. И выдыхаем через губы, пока они начнут вибрировать. Говорим “фрррррр”, как это делают лошади.
    • Упражнение 3. Опустить уголки рта при закрытом рте.
    • Упражнение 4. Насупить брови, расслабить.
    • Упражнение 5. Поднять брови, расслабить.
    • Упражнение 6. Зажмурить один глаз, потом второй.
    • Упражнение 7. Зажмуриться, открыть глаза.
    • Упражнение 8. Приоткрыть рот, затем сомкнуть губы в кружочек и расслабить.
    • Упражнение 9. Сморщить лоб, расслабить.
    • Упражнение 10. Делаем  гримасы, на которые способно наше лицо. Без помощи рук.

    Упражнений имеется огромное количество, самых разных вариантов. Чтобы получить оптимальный результат, следует чередовать тренировочные комплексы.

     Из каждой группы выбирайте два-три-четыре упражнения.

    Вы заметите, что у вас есть мышцы, о существовании которых вы даже не подозревали. Во время выполнения может появляться ощущение прилива тепла. Это нормально.

    Из чего состоит рабочий аппарат актера

    Упражнение для начинающего актера должно развивать все части тела и души в комплексе. Этот комплекс состоит из:

    • артикуляции;
    • мимики;
    • дыхания;
    • голоса;
    • движений;
    • воображения;
    • умения чувствовать и сочувствовать.

    Все эти необходимые навыки развиваются с помощью актерского тренинга.

    Упражнения для тренировки мышц глотки и мягкого неба

    • Упражнение 1. Зевота с открытым и закрытым ртом.
    • Упражнение 2. Произвольное покашливание.
    • Упражнение 3. Имитация полоскания горла жидкостью с отклоненной назад головой.
    • Упражнение 4. Делать активный выдох с “выкашливание” гласных а, о, у, е, и.
    • Упражнение 5. Глотать воду маленькими глотками.

    Лицо расскажет правду

    Давно известно, что человеческое лицо асимметрично – его правая сторона немного отличается от левой.

    Но то, что мимика лишь левой части лица расскажет правду о вашем внутреннем мире, недавно открыл профессор Колумбийского университета Гарольд Закойм.

    Он провел интересный эксперимент: сначала сфотографировал лица людей, испытывающих ту или иную эмоцию (гнев, страх, удивление и т.д.), затем разрезал фотографии лиц на две части.

    Правую зеркально соединил с правой, левую – с левой. Таким… Практическая психология Психологическая практика Лицо Правда Мимика

    Картинка нарисованная ребенком Индиго

    Начнем с того, что все персонажи, изображенные художником, (имеются в виду обычные люди) живут в “желтом доме”. Окна зарешечены, если присмотреться, то будет видно, что одно из окон забито дверью. На стене, рядом с дверью, остались пятна с кровью и выбоинами от пуль.

    И дым поднимается прямо к небесам, чадя небо. Это символизирует те страсти с которыми сталкиваются обычные люди в своём узком мирке который они ограничили 4 стенами – смерть, война, похоть, психические расстройства.

    В картине… Психоанализ Психология бессознательного Картинка Нарисованный Ребенок Индиго

    Упражнения для мышц нижней челюсти

    • Упражнение 1. Выдвинуть нижнюю челюсть вперед и вернуть в исходное положение.
    • Упражнение 2. Выполнять боковые движения нижней челюстью, затем возвращаемся в исходное положение.
    • Упражнение 3. Нижними зубами закусить верхнюю губу, держать на счет до 5-ти, затем расслабиться. И наоборот.
    • Упражнение 4. Сжать с усилием челюсти, напрячь мышцы шеи и челюстей (запомните это ощущение), расслабить мышцы и открыть рот.
    • Упражнение 5. Имитация жевания с закрытым и открытым ртом поочередно.
    • Упражнение 6. Прикоснуться подбородком груди.

    Расслабиться.

    Движения

    Хороший актер сейчас немыслим без полного владения своим телом. И в кино, и в театре ему может выпасть роль с непростыми трюками и немалой физической нагрузкой. Кроме занятий по актерскому мастерству, возможности тела развиваются еще на занятиях по сценическому движению.

    Они включают в себя общую разминку и растяжку мышц, снятие зажимов и скованности, акробатику, эквилибристику, отработку сценического боя, пощечин, ударов, поцелуев и так далее, часть циркового искусства.

    Все эти упражнения начинаются с простых разминок и заканчиваются сложными пластическими постановками, когда актеры выражают свои мысли без слов, только с помощью пластики.

    Упражнение для начинающего актера, связанное с движением, в будущем поможет ему вызывать сопереживание зрителей, выражать мысли и эмоции всеми доступными способами: не только мимикой и голосом, но и пластикой.

    Упражнения для гортани и верхнего неба

    • Массаж верхнего неба языком.
    • Глотание воображаемого яйца.
    • Зевок с закрытым ртом.

    Гортань и верхнее небо очень важны при подаче текста, так как они создают звучание, и от них напрямую зависит посыл.

    Если в маленьком зале актер может разговаривать, особо не напрягаясь, то, выступая на большой сцене, каждое его слово, даже сказанное шепотом, должно быть слышно на последнем ряду.

    Карты таро и психоанализ

    Допустим, Вы раскладываете карты для определенного вопроса, в результате анализа Вашего расклада, Вам выпадают карты, которые на первый взгляд не имеют никакого отношения к Вашему вопросу. Копните глубже! Карты говорят с Вами на языке Ваших чувств, мыслей и желаний. Если Вы начнете анализировать их, то, возможно, Вы найдете в них аспекты Вашего психологического состояния.

    На конкретном примере, вы раскладываете карты к вопросу о финансовой ситуации, а Вам выпадают в основном масти чаш… Психоанализ Психология бессознательного Карта Таро

    Артикуляция

    Упражнения по актерскому мастерству и сценической речи начинаются именно с артикуляционного аппарата. Это наши губы, челюсть, язык и все, что участвует в процессе формирования слов, которые мы произносим вслух.

    Если актер обладает вялым артикуляционным аппаратом, его слова со сцены не будут понятны зрителям, звучать они будут нечетко.

    Поэтому речевой аппарат не только разогревается перед спектаклем, но и постоянно развивается и улучшается.

    Разминка начинается всегда с челюсти, ведь от того, насколько хорошо открывается рот актера, зависит, каким будет посыл произносимого.

    Голос

    Нет смысла говорить о важности голоса для актера. Современный актер должен уметь и петь, и озвучивать фильмы и мультфильмы. Упражнение для начинающего актера по правильному овладению голосом входит и в сценическую речь, и в занятия по вокалу.

    Упражнения для губ

    • Трубочка -вниз.
    • Трубочка в стороны.
    • Трубочка по кругу.
    • Трубочка-улыбка.
    • Натягивание верхней губы на верхние зубы.
    • Натягивание нижней губы на нижние зубы.
    • Расслабление губ с помощью произнесения «Тпррру».

    Губы напрямую участвуют в формировании произносимых слов, поэтому от их подвижности и напряженности зависит, насколько четко будут произносится слова и фразы и насколько понятны они будут зрителю.

    Лицо и фигура

    В наше время принято считать, что безупречная фигура – залог успеха у противоположного пола. Тысячи мужчин и женщин изнуряют себя в тренажёрных залах для того, чтобы «убрать всё лишнее» и стать более привлекательными.

    Однако, согласно исследованиям австралийских психологов, наибольшее впечатление на потенциальных сексуальных партнёров производит скорее лицо, чем фигура, сообщает Психологический навигатор.

    Марианн Петерс, сотрудник Университета Западной Австралии решила выяснить, на что в… Психология личности Личность и индивидуальные процессы Лицо Фигура

    Упражнения для языка

    • Иголочка-лопаточка-трубочка языком попеременно.
    • Болтание языка из стороны в сторону, -вниз.
    • Удары напряженным языком в щеку: по 1 разу, по 2, по 3.
    • Очищение внешней поверхности зубов языком.
    • Цоканье.
    • Жевание языка.

    Артикуляционное упражнение для начинающего актера для языка так же важно, как и для губ.

    Вместе язык и губы создают звуки и слова, которые должны быть качественными, четкими и громкими.

    • https://etiketo.ru/neverbalnoe-obshhenie/mimika
    • https://www.SunHome.ru/psychology/mimika-lica-v-kartinkah
    • http://.ru/article/161853/uprajneniya-dlya-mimiki-litsa-uprajnenie-dlya-nachinayuschego-aktera
    • https://9psy.ru/uprazhneniya-dlya-razvitiya-mimiki

    Источник: https://pro-acne.ru/trenirovki/mimika-samye-znachimye-neverbalnye-proyavleniya-chuvstv.html

    Невербальное общение: трактовка мимики в чувства и эмоции

    Мимика: самые значимые невербальные проявления чувств

    10.04.2018

    Донести до других свои чувства и мысли человеку помогает устная или письменная речь. В первом случае используется не только ая передача текста, но и невербальные средства общения, такие как жесты или мимика.

    Они оживляют речь, придавая ей более эмоциональную окраску.

    Умение правильно считывать невербальные сигналы позволяет понять истинные мотивы собеседника, поскольку именно мимика в общении выражает непосредственное отношение к происходящему.

    Заключение

    Интерпретация невербального поведения людей по мимике или жестам зависит от множества факторов. Это культурные традиции страны, пол, возраст собеседника, ситуация при которой происходит беседа.

    Стоит помнить, что невербальные жесты и мимика у жителей Европы или Азии различаются. К тому же, большинство взрослых людей неплохо контролируют свои невербальные реакции.

    Чтобы уловить подлинные эмоции по мимике, промелькнувшей на лице за считанные доли секунды, требуется определенный навык, наблюдательность.

    Невербальное общение: трактовка мимики в чувства и эмоции. Ссылка на основную публикацию

    Источник: https://etiketo.ru/neverbalnoe-obshhenie/mimika

    25. Мимика

    Мимика: самые значимые невербальные проявления чувств

    Мимика, в первую очередь, передаёт эмоции. Все эти раздражён, обижен, взволнован, счастлив, радостен и удивлён.

    Эмоции появились давно, у всех высших млекопитающих они есть: дельфинов, кошек, собак, обезьян… У нас с ними куча общих эмоций: радость, удивление, печаль, гнев, отвращение, презрение, горе, стыд, интерес, вина, смущение. У людей эмоций на порядок больше, перечислять их все я не буду – просто много

    И мимика у обезьян (и у людей) как раз развивалась, чтобы демонстрировать эмоции – как средство коммуникации. Так что рассказ о мимике будет сильно связан с рассказом об эмоциях.

    Иллюстрация и реакция

    Эмоции можно разделить на те, которые происходят как реакция: ему сказали – он огорчился. Эти сообщения более «искренние», но при этом зачастую менее выражены.

    И есть эмоции-иллюстрации: наглядные демонстрации состояния. Они боле нарочиты и гротескны, зато более понятны. «Неправильная» их демонстрация – это как говорить очень невнятно и неразборчиво: «Хчу сбщть вм вжную ность.

    » Общаться с таким человеком очень сложно: «речь» неразборчива, что хочет сказать непонятно.

    Понятно: эмоции-иллюстрации больше для общения

    И если эмоции-реакции как раз удобнее калибровать – они сообщают об «искренней» оценке ситуации, – то эмоции-иллюстрации стоит научиться  показывать «правильно» (то есть так, как принято это показывать в данной культуре) и правильно расшифровывать.
    Но, самое главное, тренируйтесь отличать первые от вторых. Эмоции-иллюстрации для получения информации о «искренней» реакции годятся мало.

    При этом эмоции-иллюстрации ни в коем случае не являются чем-то «плохим» – мы постоянно их используем. На то они и «иллюстрации» – они помогают лучше понять слова, удержать внимание, передать «интонацию» и т.д.

    «Правильные» эмоции-иллюстрации один из главных инструментов оратора, политика, актёра. Да и в повседневной жизни, когда мы рассказываем что-то, то должны правильно транслировать эту самую невербальную информацию.

    И когда слушаем – показывать, что мы слышим и сочувствуем.
    И ещё одна важная вещь:

    большинство людей одни и те же эмоции демонстрирует более-менее одинаково

    По крайней мере эмоции-реакции. С эмоциями-иллюстрациями бывают проблемы, так как не все понимают, как их правильно демонстрировать.

    Микровыражения

    Всё тот же Пол Экман, который занимается калибровкой лжи, говорит о микровыражениях – очень быстрых мимических демонстрациях эмоций. Люди регулярно стараются контролировать собственные эмоции. Вернее, их демонстрацию. Но бессознательное намного быстрее сознания, и эмоция-реакция обычно всегда успевает показаться до того, как человек решит продемонстрировать вместо неё что-то другое.

    Естественно, совершенно не обязательно что человек будет свои эмоции скрывать. Но такое бывает довольно часто. Ну, от него ждут или требуют другую эмоцию, она неприлична в этом обществе, её демонстрация ведёт к неприятным последствиям, а демонстрация более подходящей – к правильным

    Правда эти самые микровыражения срабатывают только для сильных «базовых» эмоций. А их Экман выделяется всего семь: презрение, отвращение, гнев, удивление, счастье, страх и печаль. И эти эмоции действительно должны быть сильными.

    На что смотреть

    Приведу опять картинку с демонстрациями «базовых» эмоций.

    И, можно заметить, что в первую очередь обращать внимание нужно всего на несколько вещей:

    Что женщина красят – на то и смотрим ;)

    Собственно, у смайликов, которые используют как раз для обозначения эмоции, как раз и есть только брови, глаза и губы. И этого хватает.

    Тренируемся

    В повседневной жизни нам не так часто попадаются жуткие специалисты по скрыванию эмоций – большинство людей их демонстрирует достаточно наглядно. Просто нужно научиться их калибровать (и «правильно» демонстрировать). Так что тренируемся. Основные эмоции: радость, счастье, удивление, страх, печаль, презрение, отвращение, гнев, возмущение, недовольство.

    Понятно, что эмоций намного больше и они часто бывают «смешаны». Но об этом мы поподробнее поговорим, когда будем разбирать мета-сообщения

    Посмотрите на картинку и определите «основную» эмоцию. Напоминаю, смотрим в первую очередь на: губы, брови и глаза. Под картинкой условно-правильные ответы.

    Картинки из роликов канадского канала Just For Laughs Gags: они создают различные ситуации и снимают реакцию случайных прохожих. Так что эмоции здесь вполне искренние, а не сыгранные актёрами

    Ответ

    1. Верхняя губа напряжена и приподнята, брови опущены, складка между бровями, щёки подняты: отвращение.

    2. Мышцы лица расслаблены, губы расслаблены, рот приоткрыт, глаза широко открыты: удивление.

    3. Симметричная расслабленная улыбка, брови расслаблены, мышцы в уголках глаз напряжены: радость.

    4. Мышцы лица напряжены, глаза широко открыты, брови подняты: страх.

    5. Нижние веки расслаблены, верхние веки слегка опущены, губы расслаблены, уголки губ вниз, брови приподняты: печаль.

    6. Симметричная улыбка, морщинки в уголках глаз, брови расслаблены: радость.

    7. Губы напряжены, верхняя губы поджимает нижнюю, уголки губ вниз, брови напряжены: недовольство.

    8. Брови опущены и напряжены (складка между бровями), губы напряжены, уголки губ вниз, щёки напряжены, глаза открыты: гнев, возмущение.

    9. Брови сведены и опущены, губы напряжены, уголки губ вниз: недовольство.

    10. Брови сведены, нос сморщен, верхняя губа приподнята, уголки губ вниз: отвращение.

    11. Лицо расслаблено, губы расслаблены, брови подняты: удивление.

    12. Симметричные улыбки, губы расслаблены, брови расслаблены: радость.

    Значение эмоций

    Одна из функций эмоций информационная: они нам сообщают об оценке ситуации. А другим, о нашем отношении (к себе, информации или слушателю).

    Эмоции ведь так называемые мета-состояния: это оценочные состояния «по поводу». То есть «просто так» эмоций не бывает – всегда есть событие, по поводу которого эта оценка делается

    Сама ситуация может быть и в прошлом, и в будущем, и происходить в настоящем – эмоции всегда сейчас. Так что передают они нам нашу бессознательную оценку ситуаций, к которым относятся. А как иллюстрации сообщают о нашем отношении.
    Радость: удовлетворена какая-то ценность.

    Страх: будет сильно неприятное событие. (Страх всегда относится к событиям в будущем).
    Удивление: произошло событие, сильно нарушившее ожидания.
    Недовольство: нарушены какие-то ценности.
    Счастье: основные ценности удовлетворены.

    (Счастье, на самом деле, не бывает очень долгим переживанием – оно возникает только когда мы начинаем оценивать ситуацию).
    Печаль:  были приятные события в прошлом, которые больше не повторятся, упущенные возможности.
    Горе: потеря чего-то важного.

    Раздражение: серьёзное нарушение ожиданий.
    Азарт: есть вероятность удовлетворения важных ценностей (выигрыша).
    Отвращение: поведение человека или происходящее событие неприемлемо.
    Презрение: ощущение превосходства.

    Восторг: ожидания более чем удовлетворены.

    3. Где скорее всего эмоция-реакция, а где – эмоция-иллюстрация?

    Ответ

    Скорее всегоэмоция-иллюстрация: 1, 3, 6, 7

    эмоция-реакция: 2, 4, 5, 8

    4. Какие эмоции скорее всего будут у человека, если у него:

    1. Удовлетворена какая-то ценность.2. Основные ценности удовлетворены.3. Ожидания более чем удовлетворены.4. Есть возможность выигрыша.5. Нарушены его важные ценности.6. Потеря важного для него человека.7. Нарушены какие-то ценности.8. В будущем будет опасная ситуация.

    9. Нарушение ожиданий.

    Ответ

    1. Удовлетворена какая-то ценность – радость.2. Основные ценности удовлетворены – счастье, сильная радость.3. Ожидания более чем удовлетворены – восторг, счастье.4.

    Есть возможность выигрыша – азарт.5. Нарушены его важные ценности – гнев, злость.6. Потеря важного для него человека – горе.7. Нарушены какие-то ценности – разочарование, недовольство.8.

    В будущем будет опасная ситуация – страх.

    9. Нарушение ожиданий – удивление.

    Где проходим

    Тренинг:: Мастерство Коммуникации

    По теме

    Статья:: Структура эмоций

    Вебинар:: Структура Эмоций

    Вебинар:: Невербальные Сообщения

    :: Управление Эмоциями

    Источник: https://nlp.trenings.ru/blog/25-mimika

    Хороший врач
    Добавить комментарий

    ;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: