Правила поведения на уроке физкультуры

Содержание
  1. Правила поведения на уроке физкультуры в школе
  2. Компетенция директора и педагога
  3. Форма одежды
  4. Посторонние предметы
  5. Перед уроком
  6. На уроке в зале
  7. На спортивной площадке
  8. После урока
  9. Значение дисциплины и роль учителя
  10. В заключение
  11. Правила поведения на уроке физкультуры
  12. Организация подготовительной части урока
  13. Перед выходом в зал
  14. На уроке
  15. Роль учителя и значение дисциплины
  16. Правила поведения на уроке физкультуры: в спортивном и на улице, правила безопасности
  17. Основные правила поведения на уроке физкультуры
  18. Правила поведения в спортивном зале на уроке физкультуры
  19. Урок физкультуры на улице
  20. На уроке физкультуры – легкая атлетика
  21. Урок 18§16. Безопасное поведение в школе, на занятиях физкультурой и спортом
  22. Конспект урока
  23. Средства обучения
  24. Планируемые результаты обучения
  25. Основные термины и понятия
  26. Примерное содержание урока
  27. Домашнее задание
  28. Уроки физкультуры в школе – организация уроков, техника безопасности
  29. Цели уроков физкультуры в школе, какие задачи решает
  30. Как проходит урок физкультуры в школе
  31. Игры в школе на уроке физкультуры
  32. Требования к урокам физкультуры в школе
  33. Техника безопасности на уроках физкультуры в школе
  34. Организация уроков физкультуры в школах согласно ФГОС
  35. Анализирование урока по ФГОС
  36. Подводим итог
  37. Описание правил техники безопасности на уроках физической культуры
  38. Правила безопасности на уроках физической культуры
  39. Техника безопасности на уроках физкультуры до начала занятий
  40. Инструкция по технике безопасности на уроках физкультуры во время занятий
  41. Техника безопасности на уроках физической культуры после занятий
  42. Правила поведения на спортивной площадке
  43. Методические рекомендации по профилактике травматизма

Правила поведения на уроке физкультуры в школе

Правила поведения на уроке физкультуры

Каждый ученик должен соблюдать определенные правила поведения на физкультуре в школе, поскольку занятия спортом всегда несут риск травматизма. Все учебные заведения руководствуются общими принципами при организации уроков физической культуры. Какими? Расскажем в статье.

Компетенция директора и педагога

задача руководства школы – обеспечить безопасную работу учителя и учеников в спортивном зале или на открытой площадке, которые для этого необходимо снабдить соответствующим оборудованием и инвентарем.

А педагог каждый раз обязан проверять, не представляют ли объекты, связанные с занятиями, опасности для подопечных.

Соблюдение правил поведения на уроке физкультуры помогает ученикам не только лучше усвоить учебный материал, но и минимизировать травматизм и потерю рабочего времени.

Учитель всегда должен контролировать внешний вид и поведение воспитанников, использовать различные методические приемы, позволяющие исключить перегрузку детского организма. Если педагог видит покраснение лиц или чрезмерную потливость у школьников, следует прервать занятие и дать возможность ребятам прийти в норму.

В компетенции учителя требовать от учеников приходить на урок физкультуры вовремя и в надлежащей одежде. При необходимости педагог может провести консультативную беседу с родителями.

Форма одежды

У учеников обязательно должна быть специальная спортивная форма, в которую следует переодеваться перед уроком физкультуры. Для занятий требуется легкая и удобная одежда, не сковывающая движения. Лучше выбирать хлопчатобумажные или льняные футболки достаточно свободного кроя.

Обязательно наличие чистой сменной обуви. Она должна различаться в зависимости от того, где занимаются дети: на улице или в спортивном зале. В первом случае подойдут кроссовки, а во втором – кеды.

Посторонние предметы

Важное правило безопасности на уроке физкультуры – отсутствие на теле и одежде учеников висячих украшений, часов, неудобных заколок и других элементов, способных нанести травму или же помешать занятию спортом. Ценные вещи нежелательно оставлять в раздевалке, лучше передать их на хранение учителю.

Также правила ТБ на уроках физкультуры запрещают употребление всевозможных сладостей, семечек и жевательных резинок. На занятия нельзя приносить режущие, колющие и легковоспламеняющиеся предметы.

Перед уроком

Раздевалки мальчики и девочки должны использовать по назначению, в них запрещено вести себя слишком шумно. Одеваться следует быстро, чтобы за время подготовки к занятию успеть не только облачиться в спортивную форму, но и аккуратно сложить свои вещи.

Входить в спортзал и использовать инвентарь можно только с разрешения педагога. При занятиях на улице класс выходит за пределы стен школы исключительно в сопровождении учителя.

На уроке в зале

В соответствии с правилами поведения на уроке физкультуры школьники обязаны соблюдать все требования педагога. Когда учитель показывает упражнения, детям важно внимательно следить за этим и быть наблюдательными. Двигаться следует аккуратно, чтобы не получить травму самому и не нанести ее кому-то другому.

Правила безопасности на уроке физкультуры гласят, что расстояние между занимающимися учениками должно составлять не менее метра – так удастся избежать травматических ситуаций.

Когда происходят командные игры с мячом, такие как волейбол, пионербол, баскетбол, футбол, следует придерживаться элементарных правил игры и следить за мячом в полете, чтобы не получить удар.

Если учащийся травмировался или почувствовал себя плохо, он должен немедленно сообщить об этом учителю.

На спортивной площадке

Правила поведения на уроке физкультуры, который проходит на открытом воздухе, такие же, как и в зале. Дополнительно стоит отметить, что школьникам нельзя выходить за пределы спортивной площадки или заниматься посторонними делами на улице. Разрешается выполнять упражнения исключительно по команде учителя.

После урока

По окончании занятия ученики отправляются в раздевалки, где приводят себя в должный вид для дальнейших уроков. Сушилки и душ необходимо использовать строго по назначению. Прежде чем покинуть раздевалки, ребята должны навести в них порядок. В коридор школьники могут выходить только полностью одетыми.

Значение дисциплины и роль учителя

Правила на уроке физкультуры для всех одинаковы, но организация и содержание занятий у младших и старших школьников – разные. В плане физического развития наиболее эффективен возрастной период с четвертого по седьмой класс.

Ученикам начальной школы, примерно до третьего класса, еще достаточно сложно ориентироваться в зале и на площадке, они могут путать право и лево, концентрируются лишь на одном или двух движениях.

Ребята такого возраста подвижны и шумны, часто переключают внимание на посторонние объекты.

Поэтому педагогу необходимо с самого начала озвучивать правила поведения на уроке физкультуры, чтобы приучить своих подопечных к организации и порядку.

Для подростков восьмого-одиннадцатого классов дисциплина на занятиях важна не менее, чем для младших школьников. На уроках физической культуры учитель учит их оказывать помощь товарищам, прививает любовь к труду, привлекает к подготовке занятий и дает поручения по уборке. Все это способствует формированию у детей инструкторских навыков.

В заключение

Итак, чтобы учебный процесс был безопасным, на уроках физкультуры ученикам следует соблюдать ряд правил: иметь для занятий спортивную форму; заходить в спортзал или на площадку только с разрешения педагога; внимательно слушать объяснения учителя перед выполнением упражнений; не трогать спортивный инвентарь и оборудование без разрешения; вести себя культурно и не нарушать дисциплину. Если каждый ребенок будет придерживаться этих простых норм, риск травматизма на уроках физкультуры значительно снизится.

Источник: https://FB.ru/article/457081/pravila-povedeniya-na-uroke-fizkulturyi-v-shkole

Правила поведения на уроке физкультуры

Правила поведения на уроке физкультуры

Поскольку спортивные занятия всегда связаны с риском травматизма, к преподавателю в школе предъявляется ряд требований, а его ученики должны неукоснительно соблюдать правила поведения на уроке физкультуры. Ознакомить ребят с этими правилами необходимо до начала занятий.

Чтобы уроки проходили наиболее эффективно, преподаватель должен подумать не только о технике безопасности и оздоровлении. Уроки физкультуры:

  • призваны решать еще воспитательные и образовательные задачи;
  • должны быть интересными для учащихся, вызывать у них положительные эмоции;
  • планируются с учетом возраста и половых особенностей воспитанников.

Организация подготовительной части урока

Каждое учебное заведение руководствуется общими принципами в организации занятий по физической культуре. Структура урока может меняться, в зависимости от поставленных педагогических задач или изменений работоспособности учеников во время занятий.

Вводная часть урока растягивается при работе с детьми 1-2 классов, т.к. они еще не так быстро переодеваются и строятся, как более старшие дети.

Ученики 3-5 классов лучше организовываются, не шумят во время построения, слушают учителя, более четко выполняют задания на внимание.

Главной задачей руководства является обеспечение безопасной работы преподавателя и учеников в спортзале или на открытой спортивной площадке, бассейне. Здесь необходимо обеспечить соответствующий спортивный инвентарь и оборудование. А учитель каждый раз должен убедиться, что объекты, связанные с занятиями, не представляют опасности для подопечных.

Перед выходом в зал

  1. Всех школьников преподаватель предварительно знакомит с ТБ на уроке физкультуры.
  2. Каждый учащийся переодевается в спортивную форму. Обязательно наличие сменной чистой обуви, желательно на светлой подошве.
  3. Ребятам необходимо снять с себя висячие украшения, часы, неудобные заколки, способные нанести травму. Ценные вещи лучше не оставлять в раздевалке, а передать на хранение учителю.
  4. На уроке запрещены всевозможные сладости и жевательные резинки, сюда не приносят семечки или опасные предметы (колющие, режущие, легковоспламеняющиеся).

  Ребенок плохо себя ведет, что делать?

На уроке

  1. Входить в спортзал, пользоваться инвентарем ребята могут только с разрешения учителя. При занятиях на открытом воздухе класс покидает стены школы только в сопровождении тренера.
  2. Оборудование должно быть исправным. Необходимо бережно относиться к шведской стенке, матам, иному имуществу.

    Запрещается виснуть на воротах. Баскетбольные щиты, канат, иной инвентарь пускают в дело лишь по назначению.

  3. Разрешается пользоваться школьным оборудованием только, если оно исправно.
  4. Младшие и старшие школьники обязаны соблюдать все требования педагога, быть в курсе элементарных правил игры, поведения на площадке.

  5. Во время урока каждый школьник должен не отвлекаться и не отвлекать от процесса своих товарищей, обеспечить доступ к инвентарю другим ученикам, складывать его в надлежащем месте.
  6. Если была получена травма или замечено чье-либо плохое самочувствие, об этом необходимо немедленно сообщить учителю.
  7. Ребята должны стараться не травмировать друг друга, контролировать применение спортивного инвентаря. Разрешается выполнять упражнения только по команде старшего.
  8. Дети, освобожденные от занятий, предоставляют учителю соответствующую медицинскую справку, а во время урока находятся в зале.

Также будет полезно: Правила поведения на перемене в школе.

Роль учителя и значение дисциплины

урока физкультуры зависит от запланированных целей, условий его проведения, самочувствия школьников. Возрастной период с 4 по 7 класс наиболее эффективен в плане физического развития и формирования полезной привычки систематических занятий.

Ранее мы подробно писали об основных средствах физического воспитания.

В начальной школе, примерно до 3 класса, детям еще трудно ориентироваться на площадке, они часто путают лево-право, их внимание концентрируется только на одном-двух движениях, переключается на посторонние объекты, они шумны и подвижны. Поэтому учителю с самого начала предстоит выявить уровень навыков своих подопечных, приучить их к организации и порядку.

  Этикет и правила поведения детей за столом

Для подростков 8, 10 класса дисциплина не менее важна, чем для младших школьников. Учитель на уроке физкультуры прививает им любовь к труду, учит оказывать помощь товарищу, дает поручения по уборке, привлекает к подготовке занятий, чем способствует формированию инструкторских навыков.

Воспитатель всегда держит под контролем внешний вид детей, их поведение, использует разные методические приемы, чтобы не допустить перегрузки детского организма. Видя чрезмерную потливость, покраснение лица, можно прервать игру для уточнения правил или замечания. Ребята тем временем придут в норму.

В компетенции педагога потребовать от учеников приходить на занятия вовремя, быть в надлежащей форме одежды. Он же, при необходимости, проводит консультативную беседу с родителями.

Редактор: Конева Елизавета Сергеевна

Учитель начальных классов первой квалификационной категории, дефектолог.

Источник: https://vospitanie.guru/povedenie/na-uroke-fizkultury

Правила поведения на уроке физкультуры: в спортивном и на улице, правила безопасности

Правила поведения на уроке физкультуры

Занятия спортом приносят радость, но сопряжены с травматизмом, и преподаватель, обучая, доносит до учащихся правила поведения на уроке физкультуры. Ознакомление с ними проводится до начала занятий, уроки строятся с учетом возрастных и половых особенностей учеников.

Привить любовь к спорту, научить управлять собственным телом и получать удовольствие от его совершенствования без риска для здоровья – цель уроков физкультуры и обязанность учителя.

Основные правила поведения на уроке физкультуры

С помощью спорта дети и подростки приобретают здоровье, физически совершенствуются. Преподаватель помогает осваивать новые навыки, давая выход энергии, направляя в правильное русло.

В зависимости от места проведения занятий правила различаются. Каждый класс в соответствии с возрастом получает задания, выполнение которых контролируется учителем физкультуры. Общие правила поведения следующие:

  • перед началом урока учащиеся знакомятся в правилами техники безопасности на уроке физкультуры;
  • переодеваться следует в раздевалках в спортивную одежду;
  • мешающие предметы, заколки, часы, украшения оставляют в раздевалке. Ценные вещи рекомендуется отдать на хранение учителю.

Ученики выполняют распоряжения учителя, заходят в зал и выходить из него, покидая школу для занятий на улице вместе с ним.

Преподавателю рекомендуется профессионально подходить к составлению плана занятия. Урок физкультуры обеспечивает безопасность, предлагает насыщенные развивающие упражнения, вызывает интерес учащихся, решая педагогические и воспитательные задачи.

Правила поведения в спортивном зале на уроке физкультуры

Перед началом занятия преподаватель проверяет наличие и исправность инвентаря. Порядок во время урока поддерживается постоянным контролем учителя, упражнения изначально детально объясняются и показывается методика выполнения.

В спортзале проведение физкультуры регламентируется рядом правил:

  • в процессе урока дети не отвлекают других учеников, мешать выполнению заданий;
  • спортивные снаряды используются по назначению, не виснуть на дверях, баскетбольных кольцах и щитах;
  • после использования инвентарь складывается на место и приводится в порядок. Бережное отношение к шведским стенкам, мячам, матам, баскетбольным щитам и канату – гарантия их долговременной исправности;
  • при выполнении упражнений с мячом, при играх ученикам контролируется падение мяча для избегания травмирования других детей;
  • корректное поведение учеников по отношению друг к другу, к учителю во время уроков в зале, при проведении спортивных игр и состязаний.

Учителем даются задания, которые соответствуют физической форме и возрасту учащихся. Для девочек и ослабленных после болезни учеников предлагается облегченный/легкий вариант упражнений.

Урок физкультуры на улице

На улице проводятся занятия при соответствующей погоде, без осадков и сильных порывов ветра. Одежда соответствует погоде, не допуская переохлаждения или перегрева детей при выполнении упражнений.

После звонка, повещающего о начале урока, дети строятся в спортивном зале. Учитель выводит класс на улицу на спортивную площадку или на стадион. Порядок поведения и время контролируется учителем во время периода пребывания на улице. Упражнения на турнике и перекладинах, шведской стенке выполняются по указаниям и в присутствии тренера.

На уроке физкультуры – легкая атлетика

Бег и прыжки развивают координацию, равномерно развивая мускулатуру тела. Легкая атлетика проводится на улице на стадионе и в спортивном зале. Форма и обувь соответствуют месту проведения урока, не стесняют движений, обеспечивая дыхание кожи и защищать от переохлаждения и перегрева.

Правила безопасности на занятиях легкой атлетикой:

  1. При беге двигаются по выбранной дорожке, не мешая сзади бегущим.
  2. Обгон выполняют с правой стороны.
  3. Разминочный бег выполняется на крайней дорожке.
  4. Прыжки осуществляются после получения указаний учителя. Грабли для выравнивания песка кладутся зубьями вниз.
  5. Во время метания учащиеся располагаются на безопасном расстоянии от метающего, не пересекают зону метания, не поворачиваются спиной.

Безопасное проведение уроков физкультуры – основа гармоничного развития детей и укрепления здоровья. Учитель помогает осваивать новые упражнения, поддерживает интерес учащихся к физическим занятиям и здоровому образу жизни.

Источник: https://etikket.ru/etiket-v-shkole/pravila-povedeniya-na-uroke-fizkultury.html

Урок 18§16. Безопасное поведение в школе, на занятиях физкультурой и спортом

Правила поведения на уроке физкультуры

Введение

Уроки физики

Уроки химии

Травмы, полученные во время перемен

Травмы, полученные во время занятий физкультурой и спортом

Вопросы и задания

Конспект урока

Конспект урока

1. Травмы, которые можно получить в школе.

2. Правила обращения с оборудованием в кабинете физики.

3. Правила техники безопасности на уроках химии.

4. Профилактика травм, получаемых на переменах.

5. Травмы на занятиях физкультурой и спортом, их предотвращение.

Средства обучения

Учебник, рабочая тетрадь, правила поведения в специализированных предметных кабинетах, образовательные ресурсы Интернета.

Планируемые результаты обучения

Учащиеся должны знать и выполнять требования техники безопасности на уроках в школе (особенно на занятиях по травмоопасным предметам — физике, химии, информатике, технологии, физической культуре), а также правила поведения во время перемен.

Основные термины и понятия

Техника безопасности, конденсатор, реактив, травмы на переменах, разминка, защитное спортивное снаряжение.

Примерное содержание урока

Опасность получения травм существует и во время пребывания в школе, особенно на уроках физкультуры, на лабораторных работах по физике, химии и на переменах.

Прежде всего опасность представляют опыты в физическом и химическом кабинетах. При неумелом и неправильном обращении с приборами, реактивами и ядовитыми веществами возможны замыкания, утечки веществ, разрушение ёмкостей, неожиданные химические реакции с опасными последствиями.

Рекомендации по безопасности на уроках физики при работе с электрооборудованием: • внимательно слушать инструктаж учителя о порядке проведения практических работ и правилах техники безопасности; • во время работы соблюдать осторожность, не прикасаться к конденсаторам даже после отключения электрической цепи от источника электропитания; • обнаружив неисправность в электроприборах, немедленно отключить их от сети и сообщить об этом учителю; • по окончании работы отключить источник электропитания и затем разобрать электрическую цепь.

Техника безопасности — один из разделов охраны труда, представляющий собой систему организационных и технических мероприятий и средств, предотвращающих воздействие на работающих людей опасных производственных факторов. Термин является устаревшим. В терминологии Трудового кодекса Российской Федерации аналогом понятия «техника безопасности» является понятие «безопасные методы и приёмы работы».

Конденсатор — система из двух или более электродов, разделённых диэлектриком. Обладает способностью накапливать электрические заряды.

Рекомендации по безопасности на уроках химии при выполнении лабораторных работ: • внимательно слушать инструктаж учителя о порядке проведения работы и правилах техники безопасности; • работая с едкими реактивами, надевать резиновые перчатки, а глаза защищать очками; • жидкие реактивы переливать, используя воронки, а при работе с сыпучими реактивами пользоваться ложками; • не наклоняться низко над сосудами, особенно при добавлении в них нового вещества; • при разбавлении серной кислоты необходимо вливать в воду её, а не наоборот; • перед тем как нагретую жидкость (химреактив) переливать в стеклянную посуду, ёмкость надо разогреть; • соблюдать осторожность при работе с легковоспламеняющимися и горючими жидкостями (они не должны находиться в непосредственной близости к источникам тепла и открытому огню); • по окончании работы с химическими веществами надо хорошо вымыть руки тёплой водой с мылом.

Реактив — вещество, применяемое в лабораториях для химического анализа, научно-исследовательских и других работ.

Наиболее распространённые травмы во время перемен: • удар о батарею отопления головой, грудью или другой частью тела; • удар о дверь, особенно о дверь со стеклом; • падение с лестницы; • травмы, связанные с шалостями друзей и одноклассников.

Как избежать травмирования во время занятий физкультурой и спортом: • обязательно перед занятиями, тренировками и соревнованиями делать разминку; • пользоваться только проверенным снаряжением, подходящей одеждой и обувью; • заниматься интенсивно, но не напрягаться до такой степени, чтобы возникало головокружение; • на первых занятиях не стремиться к рекордным результатам; • если при выполнении какого-либо движения или упражнения появилась боль или другие неприятные ощущения, немедленно прекратить занятия; • пользоваться специальным защитным снаряжением (очками при занятиях плаванием, катании на лыжах и велосипеде, щитками при игре в футбол, шлемом при езде на мотоцикле и т. п.).

Правила поведения учащихся в кабинете информатики

Строго запрещается: • находиться во время перемен в компьютерном классе без разрешения учителя; • включать без разрешения приборы и оборудование; • трогать разъёмы соединительных кабелей и проводов; • прикасаться к питающим проводам и устройствам заземления; • прикасаться к экрану и к тыльной стороне монитора и клавиатуры; • включать и выключать аппаратуру без указания учителя; • работать в верхней одежде и с влажными руками; • прыгать и бегать (пылить); • размещать диски, книги, тетради и другие предметы на мониторе и клавиатуре; • устанавливать или копировать программы с дискет, дисков и флеш-носителей на компьютер, предварительно не проверив их антивирусом; • при появлении запаха гари немедленно прекратить работу, выключить аппаратуру и сообщить об этом учителю.

Во время работы следует: • строго выполнять установленные правила и текущие указания учителя; • постоянно следить за исправностью аппаратуры и немедленно прекращать работу при появлении необычного звука или самопроизвольного отключения аппаратуры; • легко и быстро нажимать на клавиши, не допускать резких ударов; • не пользоваться клавиатурой и мышью, если не включен компьютер; • работать на клавиатуре компьютера только чистыми руками; • никогда не пытаться самостоятельно устранять неисправности в работе аппаратуры.

Домашнее задание

Учебник: глава 5, § 16; рабочая тетрадь: глава 5, § 16.

Следующая страница§16. Безопасное поведение в школе, на занятиях физкультурой и спортом

Источник: https://xn----7sbbfb7a7aej.xn--p1ai/obzh_09_new/obzh_materialy_zanytii_09_18_new_07.html

Уроки физкультуры в школе – организация уроков, техника безопасности

Правила поведения на уроке физкультуры

Уроки физкультуры в школе – важная часть учебного процесса 1-11 классов. Эти занятия несут в себе огромную пользу, но только при условии соблюдения техники безопасности и Федеральных государственных образовательных стандартов.

Рассмотрим цели этих уроков, как проходят занятия и какие требования должны соблюдать учителя согласно ФГОС*.

Цели уроков физкультуры в школе, какие задачи решает

Основными целями уроков физической культуры в школе является физическое развитие, воспитательная работа и оздоровление учащихся. По существующим стандартам занятия по физическому воспитанию проводятся три раза в неделю. При этом один из часов может быть заменен ритмикой, танцами или хореографией. Также возможно включать в занятия виды гимнастики для детей.

Уроки физкультуры в школе решают следующие задачи:

  • Общеобразовательные задачи. Общеобразовательные задачи включают в себя обучение физкультурным знаниям, а также двигательным навыкам и умениям. Ребята не только обучаются методике физического развития, но и учатся применять полученные знания в повседневной жизни. Здесь школьникам прививают любовь к спорту и объясняют важность физических нагрузок для поддержания здоровья;
  • Воспитательные цели. Ребят учат самостоятельности, а также прививают уважение к коллективу и обучают навыкам работы в команде. Регулярные занятия позволяют воспитать у школьников ответственность, смелость, целеустремленность, упорство, а также стремление к победе;
  • Оздоровительные задачи. Занятия физкультурой позволяют ребятам избежать многих проблем со здоровьем. В первую очередь уроки помогают в общем укреплении здоровья, формировании правильной осанки, исправлении и профилактики плоскостопия, повышении умственной работоспособности. Также занятия способствуют развитию таких качеств как координация движений, в ловкость, критическое мышление и т.д.

Как проходит урок физкультуры в школе

План каждого занятия должен составляться учителем в соответствии с графиком преподавания дисциплины. Для ребят начальных классов урок физкультуры начинается с организации.

Малыши должны переодеться, вовремя выйти в спортивный зал или на спортивную площадку, построиться и выслушать учителя. Сам урок можно разделить на две части, теоретическую и практическую.

Во время теоретической части учитель разъясняет особенности выполнения упражнений и определяет их цели. Также теоретическая часть позволяет ребятам ознакомиться с правилами спортивных игр.

https://www.youtube.com/watch?v=5sT_A5YjGxY\u0026list=PLKO50Tk1AQW-aKIumjn63Rs0j0KZyoLRL

Практическая часть заключается в непосредственном выполнении упражнений, проведении спортивных игр, а также на этом этапе производится оценка физической активности ребенка и правильности выполнения упражнений. Практическая часть должна начинаться с разминки. Именно разминка подготавливает тело ребенка к выполнению упражнений и является одной из составляющих техники безопасности.

Игры в школе на уроке физкультуры

Игры в школе на уроке физкультуры, это неотъемлемая часть учебного плана. Ученики старших классов чаще всего играют в такие игры как в баскетбол, футбол, волейбол и другие командные игры. Иной подход к играм в начальной школе. Здесь игры разрабатываются с учетом возраста учащихся.

Из самых популярных игр для младших классов можно выделить «колобок», «зоопарк», «два мороза», «охотники», «мяч соседу» и другие.

Игры позволяют учителю выделить одаренных детей и определить, какой вид спорта подходит ребенку.

Именно учителя физической культуры часто замечают талант ребенка и рекомендуют родителям отдать малыша в секцию. Выбрать секцию для своего ребенка вы можете в нашем каталоге секций.

Требования к урокам физкультуры в школе

Современные требования к урокам физкультуры в школе значительно отличаются от тех, чтобы были несколько лет назад. Сегодня физическая культура это полноценная дисциплина, ставящая перед собой ряд задач и решающая их.

Общие требования к урокам физкультуры в школе:

  1. Обучение должно быть доступным, последовательным, систематическим и тесно связанным с социальным обучением;
  2. На занятиях необходимо обеспечить сознательность, активность детей, а также усвоение ребятами учебного материала;
  3. Преподавателям рекомендуется сочетать наглядные, практические и словесные методы обучения;
  4. Обучение должно обеспечивать социальное воспитание и физическое развитие школьников, а также прочность усвоения изучаемого материала.

Исходя из этих требований, учитель физической культуры должен заранее планировать задачи образовательного, развивающего и воспитательного характера для каждого занятия. Более того план обучения должен быть последовательным и систематичным, а значит каждый урок должен планомерно вести ребят к поставленной цели.

Техника безопасности на уроках физкультуры в школе

Техника безопасности на уроках физкультуры в школе направлена на минимизацию травматизма учащихся, а также на повышение усвоения учебного материала.

В соответствии с установленными правилами техника безопасности включает в себя следующие пункты:

  • Допуск школьников к занятиям возможен только после знакомства с техникой безопасности;
  • Каждый ученик должен иметь справку о допуске к занятиям;
  • Ученики должны быть обеспечены спортивной формой и обувью;
  • Переодевание учащихся возможно только в специализировано оборудованных помещениях;
  • Ученик обязан слушать педагога и выполнять все упражнения на уроке;
  • Ученикам запрещается брать спортивный инвентарь без разрешения учителя;
  • В случае проблем со здоровьем школьник должен сразу сообщить о своем состоянии учителю;
  • Учитель должен находиться в спортивном зале или на спортивной площадке все время урока.

Это лишь основные пункты техники безопасности, применяемые к урокам физкультуры в школе. Смело можно сказать, что техника безопасности на уроках физкультуры, такая же как и при занятиях любыми видами спорта для детей. Это значит, что ученик должен беспрекословно выполнять задание учителя и вести себя корректно по отношению к другим ученикам.

Учитель в свою очередь обязан строго отслеживать технику выполнения упражнений и контролировать каждого учащегося.

Сегодня родителям также рекомендуется оформить полис медицинского страхования школьников, что позволяет получить материальную компенсацию при травмах на занятиях физкультурой.

Также вы можете оформить спортивную страховку для ребенка с покрытием 24/7, которая покроет любые травмы в школе, дома и на прогулке.

Организация уроков физкультуры в школах согласно ФГОС

Основная цель ФГОС* это развитие личности ребенка. Именно поэтому современные стандарты значительно изменили организацию уроков физкультуры в школах.

https://www.youtube.com/watch?v=7leylTNgkfQ\u0026list=PLKO50Tk1AQW-aKIumjn63Rs0j0KZyoLRL

Сегодня урок физкультуры это в первую очередь формирование у учеников стремления и желания заниматься спортом всю оставшуюся жизнь, а также формирование навыков работы в команде и способности к саморазвитию и самоизменению.

Для достижения этих целей урок должен строиться таким образом, чтобы ученики понимали, зачем они это делают, какую пользу это принесет и почему физкультура важна для их развития. Также по современным стандартам важно анализирование урока, которое помогает учителям отследить успехи учеников и выбрать наиболее правильный вектор в дальнейшем обучении.

Анализирование урока по ФГОС

Анализирование урока по ФГОС* это, по сути, конспекты уроков, которые помогают провести полный анализ учебного занятия и служат рабочей картой учителю.

Анализирование по современным стандартам включает в себя следующие пункты:

  • Основные цели. В этом пункте отражаются образовательные, воспитательные и развивающие цели, а также достижения поставленных учителем задач;
  • Организация урока. В этом пункте необходимо отразить структуры, этапы, время, логику и методы урока;
  • Способы мотивации. В этом пункте отражаются методы мотивации, применяемые учителем для того чтобы ученик полностью достиг поставленных целей на уроке;
  • Соответствие требованиям ФГОС*. В этом пункте необходимо определить ориентированность урока на стандарты нового поколения;
  • урока. Этот пункт должен отражать подачу учебного материала с научной точки зрения, а также соответствие информации возрасту ученика. Помимо этого здесь отражается соответствие урока образовательной программе;
  • Методика проведения урока. В этом пункте необходимо указывать, какие методы применяет педагог, определить преобладает ли деятельность ученика в сравнении с деятельностью педагога, определить насколько высок объем самостоятельной работы ученика и каков ее характер;
  • Психологические моменты. Этот пункт определяет влияние учебной деятельности на развитие мышления, восприятия, воображения и внимание. Также здесь отображается внимание учителя к каждому ученику и оценка им уровень физической подготовки каждого ребенка.

Каждый пункт анализа оценивается по 2 бальной системе, где отметка 0 обозначает полное отсутствие критерия, отметка 1 – частичное присутствие критерия, а отметка 2 – полное соответствие поставленным задачам.

Подводим итог

Подводя итог можно с уверенностью сказать, что уроки физкультуры в школе, это незаменимая и полезная дисциплина. Именно уроки физкультуры помогают ребятам поддерживать физическую форму, а также снимать напряжение накопившееся вовремя других занятий.

Более того сегодня специалисты отмечают что благодаря новым стандартам уроки физкультуры учат не только физической активности, но и развивают патриотизм и такие качества как целеустремленность, трудолюбие, дисциплинированность, а также учат работать в команде.

* ФГОС – Федеральные государственные образовательные стандарты

Источник: https://sport.insure/blog/uroki-fizkultury-v-shkole/

Описание правил техники безопасности на уроках физической культуры

Правила поведения на уроке физкультуры

Занятия физической культурой в образовательных учреждениях предполагают наличие специального свода правил поведения для обеспечения полной безопасности обучающихся. При этом правила безопасности на уроке физкультуры в обязательном порядке оформляются документально и должны присутствовать в каждом учебном заведении.

Правила безопасности на уроках физической культуры

Правила техники безопасности на уроке физкультуры представляют собой системы комплексных мер по обеспечению безопасного занятия спортом в учебных заведениях, такие правила регламентируются законодательством об образовании и представляют собой комплекс рекомендаций в зависимости от определенного вида занятий спортом.

Порядок поведения при занятии спортом в закрытом зале или помещении

В рамках осуществления безопасной деятельности законодательство выделяет 2 большие группы субъектов осуществления таких правил:

  • Представители учебного заведения — учителя должны неукоснительно соблюдать внутренние регламенты по обеспечению нормального учебного процесса в школе. Также в случае возникновения нештатной ситуации или нанесения вреда здоровью школьника такие сотрудники обязаны провести мероприятия по оказанию первой медицинской помощи, вызвать медицинские службы и оповестить руководство и родителей учащегося. Учителя также следят за состоянием инвентаря, его сохранностью и целостностью, обеспечивают должный уровень выполнения различных упражнений учащимися и приучают их к снижению травматизма как во время занятий, так и после них. Осуществляют охрана спортзал во время процесса учебы и контроль за сохранностью спортивного инвентаря;

Краткие правила безопасности и требования к учащимся при занятиях физкультурой

  • Школьники осуществляют непосредственные тренировки на улице или в помещении под контролем учителя и выполнение различных спортивных упражнений. Во время учебы такие субъекты обязаны соблюдать правила инструктажа по технике безопасности, не допускать порчи имущества школы, а также выполнять законные требования учителя по прекращению нарушений. К учащимся предъявляются специальные требования по соблюдению правил безопасности посредством ознакомления с методиками сохранения здоровья во время выполнения упражнений.

Важно! При возникновении нештатной ситуации или получения травмы учеником ответственность несет учитель, так как во время нахождения на уроке и в образовательном учреждении в соответствии с законом об образовании ответственность за здоровье лежит на учебном персонале.

Запреты для школьников во осуществления учебы

Техника безопасности на уроках физкультуры до начала занятий

До начала занятия в обязанности школьника входит:

  • Принести и надеть форму одежды, предусмотренную требованиями школы;
  • Не заходить на место проведения учебы без указания преподавателя;
  • Построиться для начала занятия в одном месте;
  • Не нарушать целостность спортивного инвентаря и иного оборудования;
  • Не проявлять агрессивных действий в отношении своих одноклассников.

Также условия пред непосредственным учебным занятием присутствуют и в отношении работника школы:

  • Проверить подготовку спортивного зала, иного помещения или площадки к учебному процессу на предмет целостности инвентаря, оборудования, конструкции, отсутствие потеков трещин в зале и иных негативных факторов, которые могут напрямую повлиять на безопасность учебного процесса;
  • Проверить состояние школьников на предмет недомоганий, а в случае выявления таких фактов направить к штатному медицинскому работнику для проверки его состояния;
  • Осуществить подготовку необходимого инвентаря и проверить его целостность и безопасность перед проведением учебного процесса.

Требования к школьникам перед и во время занятий

Инструкция по технике безопасности на уроках физкультуры во время занятий

Самое строгое соблюдение техники проведения урока требуется со стороны учащихся во время непосредственного учебного процесса:

  • Школьники не должны допускать применение спортивных принадлежностей не по назначению, тем более для нанесения вреда здоровью своим одноклассникам;
  • Соблюдать требования по дисциплине и во всем слушаться своих учителей при выполнении определенных упражнений;
  • Сохранять целостность спортивного инвентаря;
  • Знать после прохождения инструктажа, где находится аварийный выход, а при возникновении нештатного происшествия или чрезвычайного происшествия без паники централизованно и под присмотром педагогического работника покинуть опасное помещение или участок территории;
  • Предпринимать меры предосторожности при выполнении спортивных задач и не допускать нанесения вреда здоровью гражданам.

Условия действий при возникновении нештатных ситуаций на уроке

Техника безопасности на уроках физической культуры после занятий

После окончания учебного процесса обучаемые обязаны централизованной группой собраться на построение и покинуть территорию спортивного зала или площадки, проследовав в раздевалки при их наличии.

До сбора общей группы или класса покидать помещение запрещается. Эта мера необходима для недопущения нарушения рекомендаций в части отсутствия допуска ученика к спортивному инвентарю вне учебного времени.

После окончания занятия весь спортивный инвентарь должен быть сложен в место хранения и подвергнуться учету на предмет целостности или наличия повреждений со стороны учителя.

Обратите внимание! При возникновении травмы после окончания занятия вследствие обучения физической культуре должна быть создана специальная комиссия для определения точных причин, а обучаемый в обязательном порядке направляется в медицинское учреждение для прохождения обследовании.

Правила поведения на спортивной площадке

При осуществлении деятельности на специальных площадках на открытом воздухе также требуется соблюдение определенных правил.

Такие действия сопряжены с повышением уровня подвижности граждан и уменьшением контроля со стороны педагогического персонала, что соответственно может привести к получению травм.

Ученики должны во время действий строго следовать командам учителя, не нарушать целостность инвентаря, не применять его против своих одноклассников или иных граждан.

Меры пожарной безопасности и правила безопасного поведения при пожарах

Кроме того, при следовании на такую площадку обучающиеся должны идти централизованный группой, так же как и при покидании зала. В отдельных случаях при трудных и опасных с учениками старших классов осуществляются специальные обучающие мероприятия и учениками проставляются отметки в журнале учета правил техники занятий.

В случае нарушения таких правил ответственность за вред здоровью учитель не понесет, но только при достижении обучаемым возраста 16 лет. К тому же на спортивной площадке запрещается применять предметы спорта для иных целей, наносить травмы иным подростками и детям, приводит данные предметы в негодность.

Обратите внимание! Возбраняется употреблять пищу, пить воду ведома педагогического работника и покидать зал или площадку на которых проходят мероприятия.

Методические рекомендации по профилактике травматизма

Техника безопасности в кабинете информатики

Министерством образования разработаны специальные методические рекомендации с учетом современных стандартов здоровьесбережения школьников и обучающихся в общеобразовательных организациях.

На основе таких методических стандартов школа обязана разработать собственные материалы с учетом специфики направленности обучения.

В данных локальных актах в обязательном порядке должны содержаться основные цели и задачи обеспечения правильного и сформированного развития ребенка во время урока по физический культура, а также задачи по недопущению проявления травматизма.

Общие требования для граждан при проведении урока по физкультуре

К основным рекомендациям федеральных стандартов обучения относятся:

  • Ученик должен находится в спортивном зале только при непосредственном осуществлении образовательного урока в спортивный костюм или ином виде формы, которая принята в учреждении;
  • Посещение зала регламентируется учителем только после звонка, в иное время присутствие школьников недопустимо во избежание травматизма;
  • Класс, в котором проходят занятия, должен быть оборудован средствами первой медицинской помощи в виде аптечки;
  • При осуществлении подвижной деятельности должны соблюдаться нормативы техники безопасности как внутри помещения, так и на улице;
  • Степень нагрузки не должна превышать легкий уровень для категорий детей, ограниченных в занятиях;
  • Школьник должен иметь возможность безопасный выход во время нештатной или аварийной ситуации.

Обратите внимание! Такие рекомендации могут дополняться учебными заведениями в зависимости от условий осуществления занятий, а также специфики работы школы. Однако такие дополнения не должны противоречить нормам действующего законодательства.

В итоге, техника безопасности на физкультуре является залогом кардинального снижения вероятности получения травмы или иного вреда здоровья. Регламентация данных правил должна осуществляться не только нормативами федерального законодательства, но и локальными инструкциями самой организации.

Источник: https://ohranatryda.ru/tehnika-bezopasnosti/pravila-na-uroke-fizkultury.html

Хороший врач
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: